Год создания: 2017
Заказчик: Государственный Эрмитаж
ЦА: посетители Эрмитажа и выездных выставок музея, учащиеся образовательных учреждений по всему миру

Смотреть тизер


Совместно с коллегами из Эрмитажа и студией VideoFabrika мы организовали площадку VR-кинотеатра, расположенную в главном штабе Эрмитажа, на которой была запущена трансляция нашего фильма “Эрмитаж.Погружение в историю”.

Это первый в мире фильм-погружение в формате VR 360 VIDEO, переносящий зрителя в интерьеры одного из величайших музеев планеты. Пройтись по залам Эрмитажа, увидеть великих правителей, оказаться лицом к лицу с Екатериной II, пролететь над Дворцовой площадью и полюбоваться видами Санкт-Петербурга настоящего времени.
Самое приятное — полное погружение в историю с необычайно харизматичным экскурсоводом — К. Хабенским!
Фильм об истории Эрмитажа уже сейчас демонстрируется в школах в качестве дополнительного образовательного материала. В любой точке мира, в любое время, благодаря VR у учеников есть отличная возможность лично посетить музей.

Производственный процесс:

Уникальная секторальная VR-съемка
Полеты над Эрмитажем на квадрокоптере
Разрешение исходных материалов — 4К
Биноуральный звук
40 актеров

Технические особенности процесса:

В далеком 1837 году Зимний Дворец горел, но для воссоздания этого события в фильме, все задымления, искры и тем более огонь, были добавлены исключительно на этапе постпродакшена. Трудность состояла в том, что нам категорически запретили использовать генераторы и другую «пожароопасную» технику. Поэтому все, что вы наблюдаете в VR-фильме — графика, созданная нашим CG-отделом. Съемки проводились в ночное время, и окна были подсвечены специальными прожекторами с улицы!

Задача фильма — перенести зрителя во времени и показать Эрмитаж в его первозданном виде. В связи с этим наша команда провела большой объем работ на этапе клинапа материала. Для соответствия эпохе интерьер был очищен от указателей, наклеек, табличек, розеток, батарей и прочего оснащения современных залов. Съемки проводились исключительно по понедельникам, когда музей закрыт для туристов.

Антресоли Екатерины II по праву считались колыбелью Эрмитажа, но после пожара были разобраны. Для инсценировки эпизода с антресолями, были отстроены декорации в павильоне Ленфильма, а часть элементов декора воссозданы с помощью CG.

Для создания большинства сцен, использовался принцип секторальной съемки по четырем направлениям, что дало возможность для внедрения дополнительного освещения и более детальной работы с актерами в мизансценах.

  • Before-herm2
    After-herm2
    Beforeherm2After

Бекстейдж со съемок.