Год создания: 2019
Заказчик: Jet Brains
ЦА: посетители музея робототехники и технологий Jet Brain

Смотреть тизер


Этот ценный и уникальный опыт виртуальной реальности вдохновит вас изменить будущее: современный урбанистический подход, основанный на эффективных технологиях и сознательном потреблении.

Создан для музея робототехники в Санкт-Петербурге компанией «Jet Brains».

МИССИЯ

Вдохновить людей на сознательное преображение себя и будущего планеты Земля.

ЦЕЛИ

Выявить острые проблемы, которые оказывают наиболее негативное влияние на нашу планету.

Обратить внимание мирового сообщества на эти проблемы. Чтобы обеспечить пути их решения. Показать миру будущее, в котором эти проблемы будут решены.

МАНИФЕСТ

Мы абсолютно уверены, что без решения этих проблем у планеты Земля нет будущего. Мы верим, что у каждого из нас есть потенциал и энергия, чтобы изменить мир и встретить свое будущее как удивительную, хорошо организованную, продуктивную и комфортную среду обитания, а не как пустое, грязное и разрушенное место в котором нужно выживать.

Мы хотим рассказать о новых технологиях и окружающей среде без негативной критики, без призывов «все или ничего», но через осознание ее многогранности и способности каждого внести свой вклад в будущее. Мы хотим создать эмпатию к людям, которые живут в трудной и враждебной среде, но очень хотят сделать жизнь лучше, используя свой талант и доступные технологии.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Проект “Future is you» разрабатывался студией Super8 совместно с компанией JetBrains, которая создает инструменты для среды разработки программного обеспечения по всему миру и поддерживает образовательные программы по программированию и робототехнике.

Этот проект создавался как основная часть выставки в Музее робототехники в Санкт-Петербурге. Первая часть «Земля», представленная в этом кейсе, была завершена на 90%, поэтому мы с нетерпением ждем поддержки для реализации остальных частей проекта «Океан» и «Человек».

МИССИЯ «ЗЕМЛЯ»

Зритель оказывается внутри высокотехнологичного дрона с искусственным интеллектом-RD-33. Этот беспилотник предназначен для комплексного анализа разнообразных данных (экология, урбанизм, эффективность технологий и социальных процессов и др.).) и передать их в научную лабораторию для дальнейшей работы.

Сюжет фильма разворачивается во время первой миссии RD-33, целью которой является мониторинг нескольких городов планеты, от очень загрязненных и малоразвитых мегаполисов до городов, где высокие технологии уже интегрированы в систему охраны окружающей среды.

Во время полета беспилотник делится своими наблюдениями про города и людей, которые их населяют. Последний эпизод фильма происходит в лаборатории, где RD-33 был создан учеными и где данные о его миссии загружаются на научно-исследовательскую платформу.

ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИТИКА

Этот проект был начат с углубленного изучения тем, которые планируется преподнести в рамках данного опыта. В основе нашего исследования стал вопрос об общественном восприятии экологии. Мы нашли подтверждение многим нашим идеям в книге Тимоти Мортона «Стань экологичным“, и появление в фильме магазина” Ноль отходов» стало важным моментом, отражающим наши принципы.

Изучение опыта развития мировой урбанистики с акцентом на видение будущего развития городских инфраструктур легло в основу наших проектных концепций. Многие городские решения, применяемые в фильме, имеют длинную историю применения отдельных теорий и гипотез.

Наш интерес к новейшим технологиям нашел свое отражение в разработке оригинальных концепций электромобиля, беспилотного автобуса и самого RD-33, обладающего искусственным интеллектом.

Для нас было важно показать, что наука никогда не остановится, поэтому финальный эпизод фильма происходит в лаборатории, месте, где отмечаются основные принципы Матери-Природы, которыми восхищаются и о которых заботятся ученые.

На момент реализации первой части проекта Наша киностудия была преобразована в научно-исследовательский штаб спецлаборатории. Мы проводили эксперименты по скорости полета, FPS, а также изучали новые технологии CG для себя. В целях создания наибольшего реализма людей для двух дополнительных персонажей были использованы модели, основанные на фотограмметрии, а их движения и мимика были записаны с использованием технологии motion-capture (захват движения).

Опыт личных путешествий стал для нас эталоном и прототипом при наполнении локаций дизайнерскими деталями-материалами городских элементов, айдентикой.

УНИКАЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

VR-фильм — это персональный опыт с высокой степенью вовлеченности, и нам было важно создать оригинальный, интересный, увлекательный мир.

Высокая концентрация локаций. Основное действие фильма происходит в трех городах, в каждом из которых мы пролетаем через несколько зон (улицы, парки, заводы, транспортные развязки, Агрокомплекс и др.). Это позволяет показать многообразие городов и сохранить единство мира.

Оригинальная география локаций. Вид и расположение архитектурных объектов, их высота и размеры призваны направлять внимание зрителя, но в то же время дать возможность рассмотреть детали, которыми заполнены окружающие объекты (вывески на кафе, баскетбольная площадка за деревьями, отражения в стекле, интерактивный аквариум и т. д.).

Естественность городской жизни, которая представлена рядом реальных деталей: автомобили едут по улице, люди разговаривают в кафе и гуляют вдоль улицы, и так далее. Мы продумали дизайн и цвет одежды городских жителей, формы досуга, а также дизайн этих элементов. Например, для одного из городов мы создали изображение интерактивных зон на улице для детей.