Образовательный проект "Эрмитаж. Погружение в историю" с Константином Хабенским в формате VR 360 VIDEO

Государственный Эрмитаж

Первое в мире документально-игровое кино формата VR-360 в интерьерах одного из величайших музеев планеты!

⠀⠀⠀⠀

Совместно с Государственным Эрмитажем мы открыли образовательный проект — VR-кинотеатр. Он находится в главном штабе Эрмитажа и открыт для посетителей.

Это первый в мире фильм-погружение в формате VR 360, переносящий зрителя в интерьеры одного из величайших музеев планеты. Уже сегодня вы можете пройтись по залам Эрмитажа, увидеть великих правителей, оказаться лицом к лицу с Екатериной II, пролететь над Дворцовой площадью и полюбоваться видами Санкт-Петербурга настоящего времени.

Агентство

по заказу
Государственный Эрмитаж

генеральный продюсер
Михаил Пиотровский

креативный продюсер
Сергей Захаров

исполнительный продюсер
Анастасия Митрохина

Продакшен

режиссер
Михаил Антыков

оператор-постановщик
Константин Баранов

Постпродакшен/VFX

VFX супервайзер / инфографика
Егор Циханович

графика
Артем Сашенков

Погружение в историю - как проходили съемки?

В далеком 1837 году Зимний Дворец горел, но для воссоздания этого события в фильме, все задымления, искры и тем более огонь, были добавлены исключительно на этапе постпродакшена. Трудность состояла в том, что нам категорически запретили использовать генераторы и другую «пожароопасную» технику. Поэтому все, что вы наблюдаете в VR-фильме — графика, созданная нашим CG-отделом. Съемки проводились в ночное время, и окна были подсвечены специальными прожекторами с улицы!

Задача фильма — перенести зрителя во времени и показать Эрмитаж в его первозданном виде. В связи с этим наша команда провела большой объем работ на этапе клинапа материала. Для соответствия эпохе интерьер был очищен от указателей, наклеек, табличек, розеток, батарей и прочего оснащения современных залов. Съемки проводились исключительно по понедельникам, когда музей закрыт для туристов.

Антресоли Екатерины II по праву считались колыбелью Эрмитажа, но после пожара были разобраны. Для инсценировки эпизода с антресолями, были отстроены декорации в павильоне Ленфильма, а часть элементов декора воссозданы с помощью CG.

Для создания большинства сцен, использовался принцип секторальной съемки по четырем направлениям, что дало возможность для внедрения дополнительного освещения и более детальной работы с актерами в мизансценах.